Рекомендации

для воспитателей по развитию игровой деятельности

в младшей группе

Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в дошкольном учреждении.

1.Необходимо предоставлять каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы.

2.Играя с детьми, помогайте им адаптироваться к условиям жизни в детском саду.

3.Формируйте у детей умение принимать и словесно обозначать игровую роль. Подводите ребёнка к пониманию той или иной роли (он сам в игре может быть кем-то иным – мамой, шофёром, доктором и т.д.).

4.Формируйте у детей умение, необходимое для сюжетно-изобразительной деятельности.

5.Опираться на интересы каждого из детей, предлагайте в игре близкую им тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т.д.), используя мотивы знакомых сказок.

6.Формируйте у ребёнка использовать сюжетные игрушки, предметы-заместители (палочка- градусник ит.д.).

7.Включайте в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога.

8.Поощряйте стремление детей «оживлять» игрушки: выполнять роль за себя и игрушку.

9.Играя с детьми, занимайте позицию равного заинтересованного партнёра.

10.Вызывайте у ребёнка ощущение эмоциональной общности

со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.