Приложение 1

к приказу  № 367

от 18.12.2015

Программа работы с неуспевающими   и слабоуспевающими обучающимися

      1. Общие положения

1.1.Настоящая программа разработана на основании Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

1.2.Программа проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы.

  1. Цели

2.1.Обеспечение выполнения Закона об образовании

2.2.Повышение уровня обученности отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.

  1. Задачи

3.1.Формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.

3.2.Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

3.3.Наметить пути и определить средства для предупреждения неуспеваемости и преодолениявторогодничества.

3.4.Научить работать учащихся, испытывающих затруднения (по разным причинам) в усвоениипрограммного материала на уроке.

3.5.Создать условия для успешного обучения слабоуспевающих учащихся через:

а) комфортный психологический климат в ученическом коллективе;

б) соблюдения основных принципов педагогики сотрудничества (развивающееся,дифференцированное обучения, индивидуальный подход, ориентация на успех).

       

      4. Основные направления и виды деятельности

- Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества обученности учащихся.

- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества их обученности через внеурочную деятельность, работу с родителями, работу учителя - предметника на уроке, работу классного руководителя.

 

       5. Пояснительная записка

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении.

Что же такое неуспеваемость?Неуспеваемость –это отставание в учении,при котором за отведенное время учащийся неовладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально). Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее.

Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.

На индивидуальном подходе к учащимся основывается педагогический принцип доступности и посильности обучения. При реализации этого принципа учитель должен знать и учитывать индивидуально- психологические особенности ребенка, ту совокупность факторов, которые могут помешать учиться успешно.

Отставание —это невыполнение требований(или одного из них),которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой для определения успеваемости. Слово «отставание» обозначает и процесс накапливания невыполнения требований.

Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны. Многообразные отставания, если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом, образуют, в конечном счете, неуспеваемость. Задача состоит в том, чтобы не допустить переплетения отдельных отставаний, устранить их. Это и есть предупреждение неуспеваемости.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ