Сценарий

Интеллектуальная игра – путешествие «Города боевой славы»

для 5 – 9 классов

                                                                              12.02.2016

 

Цели: познакомить учащихся с городами-героями; воспитание исторического, героико-                патриотического и культурно-нравственного восприятия мира учащимися;                            формирование личности гражданина – патриота Родины.


Задачи: формировать чувства любви к Родине и гордости за свою страну, свой народ,                      своих предков; формировать уважительное отношение к славному                                        историческому прошлому.

 

Ход мероприятия

Комиссарова В: Добрый день, дорогие друзья! Как говори­лось издавна на Руси: лучшее угощение - сердечная встреча, приветливая улыбка.

Пакулина А: Приятные улыбки я вижу на ваших лицах, значит, у вас хорошее настроение. Можно считать, что встреча началась удачно.

Комиссарова В: Когда я сказала «Добрый день», то я дейст­вительно хотела, чтобы он был добрым, радостным и веселым, стал бы началом новых дружеских встреч и знакомств.

Пакулина А: Этого можно добиться только совместными усилиями. В общее веселье каждый вносит то, что может. Мы - музыку, игры, аттракционы. Ну а вашим вкладом будет активное участие в конкурсах.

Гафарова Э:  И ваше хорошее настроение.

Котельникова А: Сегодня мы с вами совершим заочное путе­шествие по нашим удивительным городам, мы посетим города- герои: Новороссийск, Москву, Севастополь

Гафарова Э: Совершить наше путешествие поможет по­езд.

Котельникова А: Поезд необычный.

Гафарова Э: Фантастический.

Котельникова А: Сверхзвуковой.

Гафарова Э: Суперувлекательный.

Котельникова А: Поезд «Голубая стрела».

Гафарова Э: Спешите занять места. Вход свободный. Выход бесплатный.

Звучит короткая музыкальная заставка. Игроки занимают места.

Пакулина А: Садитесь, располагайтесь. Как вам угодно и удобно. Занимайте места согласно... вашему желанию. Прошу провожающих выйти из вагона.

Комиссарова В: Уважаемые пассажиры! Дорогие ребята! Разрешите представиться. Сопровождать ваше путешествие в пути и заботиться о вашем благоприятном настроении будут (представляют ведущих вечера).

Пакулина А: Во время путешествия вы будете соревно­ваться. Сидящие слева - это одна группа туристов, справа - дру­гая. Выберите себе руководителя и дайте названия своим группам.

Итак, одна группа будет называться______, вторая -___________. Ваши действия будет судить жюри - машинист по­езда и его помощник.

Комиссарова В: Наше путешествие начинается из Крыма. Знойным летом и холодной зимой, теплой весной и дождливой осенью, непрерывным потоком прибывают в Крым жители нашей страны страны, люди из многих стран.

Музыкальная заставка.

Комиссарова В: Теперь, когда вы наконец заняли свои места, нам нужно отправиться по намеченному маршруту. Держим путь в город-герой Новороссийск.

Асанова С: Итак, эта команда готова. А эта? Команды готовы. Наш поезд отправляется

Звучит фонограмма движущегося поезда: стук колес, стре­мительная мелодия.

Асанова С: Дорогие пассажиры, поездная бригада по­здравляет вас с благополучным отъездом и желает хорошего на­строения в пути. Предлагаем вам развлекательную программу. Каждый из вас получит карточки с рисунками.

Показывает рисунки в соответствии с вопросом.

Первой группе: На каком расстоянии ночью будет ви­ден мощный маяк, если он то потухнет, то погаснет?

(Ни на каком.)

Второй группе: Три туриста прятались под одним зон­тиком, и все остались сухими. Как им это удалось?

(Они прятались от солнца.)

Первой группе: Что у туриста под ногами, когда он идет по мосту?

(Подошва.)

Второй группе: По каким полям нельзя проехать на ве­лосипеде?

(По полям книги, шляпы.)

Первой группе: Как поровну разделить 4 сваренные картофелины на пять туристов?

(Сделать пюре)

И торой группе: Какая звезда указывает направление на север?

(Полярная.)

Первой группе: Сколько раз нужно сказать «П», чтобы остановить автомашину?

(Сто-п.)

Второй группе: Какие цветы боятся дождя?

(Искусственные.)

Котельникова А: Наш поезд прибыл в город-герой Новорос­сийск. Новороссийск - один из красивейших городов Причер­номорья. Здесь все напоминает о боевых подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны.

Гафарова Э: «Площадь геро­ев», скульптуры «Воинам-защитникам», «Не­известному матросу», «Непокоренным», обелиски «Малая зем­ля», «Долина смерти»

Комиссарова В:

Викторина «Знаете ли вы Новороссийск?»

  • На берегу какой бухты расположен г. Новороссийск?

(На берегу Цемесской бухты.)

  • Руины какого объекта сохранены в Новороссийске в каче­стве свидетелей стойкости защитников города?

(Дворец культуры цементников.)

  • Какое название получил плацдарм в южной части Ново­российска?

(Малая земля.)

Включается фонограмма шума моря.

Пакулина А: Вы слышите? Это шумит море. Какой же турист не мечтает о встрече с морем!

Котельникова А:. Внимание! Внимание! Отправляемся в го­род-герой Москву. Просим пассажиров занять свои места в «Го­лубой стреле». Команды, готовы? Отправляемся.

Включается фонограмма «отъезда».

Гафарова Э: Дорогие пассажиры! В качестве развлечения мы предлагаем вам решить рекламные загадки.

Не часто взрослые и дети

Видят рекламу на товары эти.

Поможем мы вам догадаться,

И от души всем посмеяться.

Котельникова А: Рекламные загадки

Оригинальный бесколесный транспорт. Полная приспособ­ленность для крутых спусков и подъемов. Ни единой капли бен­зина. Не требует запасных частей.

(Лошадь.)

Гафарова Э: Феноменальный аппарат. Простейшая конструкция. Не расходует электроэнергию. Доступен каждому. Встречается на стенах и заборах. Передает мысли на расстоянии.

(Почтовый ящик.)

Котельникова А: Масса благодарственных отзывов. Универсальный портативный прибор - огонь в рюкзаке. Безопасен, легок. Не требует ремонта.

(Спички.)

Котельникова А: Мы прибыли в столицу нашей Родины - Москву.

Есть на карте много точек,

Много гор и много рек.

Но один большой кружочек

Сердцу дорог больше всех.

Этот город сердцу дорог,

И любовь к нему жива.

Наша сила, наша гордость –

Сердце Родины - Москва.

Комиссарова В: Москва - столица нашей Родины, город, весь устремленный вперед, в будущее, символ нового мира, крупнейший центр индустрии и транспорта, научно- технического прогресса, культуры и искусства. Москва - город- герой.

Пакулина А: Викторина «Знаете ли вы Москву?»

  • Кто основал Москву?

(Юрий Долгорукий.)

  • Как называется картинная галерея в Москве?

(Третьяковская галерея.)

  • Сколько вокзалов в Москве?

(Девять: Казанский, Ленинградский, Ярославский, Курский, Белорусский, Киевский, Павелецкий, Рижский, Савеловский.)

  • Назовите первый памятник, установленный в Москве.

(Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади, 1818 г.)

  • В ознаменование какого события в Москве был дан первый салют?

(В августе 1943 года в честь освобождения городов Орла и Белгорода.)

  • Кто из героев-панфиловцев обратился к своим бойцам со словами: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!»?

(Политрук В. Г. Клочков.)

Котельникова А: Наша «Голубая стрела» возвращается в свой родной Крым, в город-герой Севастополь.

Включается фонограмма «отъезда».

Асанова С: Я вижу, что все с нетерпением ждут встречу с Севастополем. Команды готовы?

Звучит фонограмма отъезда.

Дорогие друзья! Вам, наверное, знакомы го­рода, которые исторически получили двойное название. Сейчас каждый игрок команд получит таблички, в которых написано только одно слово из названия - первое или второе (проводники раздают командам таблички). Попробуйте вспомнить вторую половинку, соединить их попарно и произнести название города.

Коновальский Н:

Условие игры: таблички передавать нельзя, передви­гаться по площадке разрешается только вместе со стулом. Иг­рающие, собрав попарно таблички, называют города.

Ответы:

Павловский-Посад          

Орехово-Зуево                

Иваново-Вознесенск       

Гусь-Хрустальный          

Каменец-Подольский

Нарьян-Мар 

Первой группе: Скажите, какие города  имеют название животного, птицы.

(Ужгород, Сокол, Сороки, Гусь-Хрустальный.)

Второй группе: Сладкий город. Как он назы­вается?

(Изюм.)

Первой группе: Как называют себя жители Курска и Архангельска?

(Куряне и архангелогородцы.)

Вт о р о й группе: Какой город носит название трех жен­ских имен?

(Три Поли - Триполи.)

Включается фонограмма: «Остановка поезда».

 

Гафарова Э: Внимание! Наш поезд прибыл в город-герой Севастополь.

Котельникова А: Севастополь - город, воплощающий в себе мужество, героизм и стойкость русского народа. «Не город, а знамя России», - сказал о нем писатель Сергеев-Ценский. Неувядаемой славой покрыл себя Севастополь в годы Великой Отечественной Войны

Гафарова Э: Севастополь - музей под открытым небом, везде вы встрети­те напоминание о воинской доблести, беспримерном героизме советских людей. Сегодня Севастополь - это символ мира и дружбы, город-богатырь, город-труженик, город солнца, песен и бастионов.

Комиссарова В:

Викторина «Знаете ли вы Севастополь?»

  • На скольких холмах расположен г.Севастополь?

(На семи холмах.)

  • Как называется севастопольская пристань - памятник за­топленным кораблям?

(Крафская пристань.)

Комиссарова В:  А сейчас я хочу сказать несколько слов о песне. Все самое прекрасное, высокое, гордое сравнивается с песней. Песня - душа народа. Каждая хорошая песня для нас - праздник.

Пакулина А: О былинном герое Садко рассказывают, что он песней «взбаламутил океан-море синее», о лирическом певце Орфее - что он своими песнями двигал скалы.

Товарищи, подруги, хозяева страны,

Вы песнями богаты, вы дружбою сильны.

Чтоб сердце заиграло, забилось веселей,

Споемте с вами песню, все вместе, подружней!

Ведущий раскрывает альбом с текстом песни и дирижиру­ет импровизированным хором.

Включается фонограмма отъезда, затем звучит мелодия песни композитора А. Петрова «Голубые города».

Асанова С:

 Уважаемые пассажиры-туристы! Скоро на­ше путешествие завершится, и мы хотим вам сказать небольшое напутствие:

Путешествуйте на славу,

Выбирайте, что по нраву:

Лыжи, сани, снегоход,

Поезд, плот  иль  теплоход,

Вертолет, велосипед,

Мотоцикл иль мопед.

 

Коновальский Н:

По шоссе и по мостам,

По нехоженым местам.

В шторм, метель или буран,

В бурю, вьюгу, ураган.

Не задержит стужа, зной,

Ветер, дождик проливной.

Нашей Родины просторы:

Перевалы, степи, .горы,

Водопады, океаны,

И плотины, и поля,

И озера, и моря.

Включается фонограмма «остановка поезда».

Асанова С: Уважаемые пассажиры! Если вам понрави­лась наша игра, мы от всей души этому рады. Самый лучший результат путешествия - это ваши улыбки, ваше хорошее настроение.