Сценарий
Интеллектуальная игра – путешествие «Города боевой славы»
для 5 – 9 классов
12.02.2016 |
|||||||||||
Цели: познакомить учащихся с городами-героями; воспитание исторического, героико- патриотического и культурно-нравственного восприятия мира учащимися; формирование личности гражданина – патриота Родины.
|
|||||||||||
Ход мероприятия Комиссарова В: Добрый день, дорогие друзья! Как говорилось издавна на Руси: лучшее угощение - сердечная встреча, приветливая улыбка. Пакулина А: Приятные улыбки я вижу на ваших лицах, значит, у вас хорошее настроение. Можно считать, что встреча началась удачно. Комиссарова В: Когда я сказала «Добрый день», то я действительно хотела, чтобы он был добрым, радостным и веселым, стал бы началом новых дружеских встреч и знакомств. Пакулина А: Этого можно добиться только совместными усилиями. В общее веселье каждый вносит то, что может. Мы - музыку, игры, аттракционы. Ну а вашим вкладом будет активное участие в конкурсах. Гафарова Э: И ваше хорошее настроение. Котельникова А: Сегодня мы с вами совершим заочное путешествие по нашим удивительным городам, мы посетим города- герои: Новороссийск, Москву, Севастополь Гафарова Э: Совершить наше путешествие поможет поезд. Котельникова А: Поезд необычный. Гафарова Э: Фантастический. Котельникова А: Сверхзвуковой. Гафарова Э: Суперувлекательный. Котельникова А: Поезд «Голубая стрела». Гафарова Э: Спешите занять места. Вход свободный. Выход бесплатный. Звучит короткая музыкальная заставка. Игроки занимают места. Пакулина А: Садитесь, располагайтесь. Как вам угодно и удобно. Занимайте места согласно... вашему желанию. Прошу провожающих выйти из вагона. Комиссарова В: Уважаемые пассажиры! Дорогие ребята! Разрешите представиться. Сопровождать ваше путешествие в пути и заботиться о вашем благоприятном настроении будут (представляют ведущих вечера). Пакулина А: Во время путешествия вы будете соревноваться. Сидящие слева - это одна группа туристов, справа - другая. Выберите себе руководителя и дайте названия своим группам. Итак, одна группа будет называться______, вторая -___________. Ваши действия будет судить жюри - машинист поезда и его помощник. Комиссарова В: Наше путешествие начинается из Крыма. Знойным летом и холодной зимой, теплой весной и дождливой осенью, непрерывным потоком прибывают в Крым жители нашей страны страны, люди из многих стран. Музыкальная заставка. Комиссарова В: Теперь, когда вы наконец заняли свои места, нам нужно отправиться по намеченному маршруту. Держим путь в город-герой Новороссийск. Асанова С: Итак, эта команда готова. А эта? Команды готовы. Наш поезд отправляется Звучит фонограмма движущегося поезда: стук колес, стремительная мелодия. Асанова С: Дорогие пассажиры, поездная бригада поздравляет вас с благополучным отъездом и желает хорошего настроения в пути. Предлагаем вам развлекательную программу. Каждый из вас получит карточки с рисунками. Показывает рисунки в соответствии с вопросом. Первой группе: На каком расстоянии ночью будет виден мощный маяк, если он то потухнет, то погаснет? (Ни на каком.) Второй группе: Три туриста прятались под одним зонтиком, и все остались сухими. Как им это удалось? (Они прятались от солнца.) Первой группе: Что у туриста под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва.) Второй группе: По каким полям нельзя проехать на велосипеде? (По полям книги, шляпы.) Первой группе: Как поровну разделить 4 сваренные картофелины на пять туристов? (Сделать пюре) И торой группе: Какая звезда указывает направление на север? (Полярная.) Первой группе: Сколько раз нужно сказать «П», чтобы остановить автомашину? (Сто-п.) Второй группе: Какие цветы боятся дождя? (Искусственные.) Котельникова А: Наш поезд прибыл в город-герой Новороссийск. Новороссийск - один из красивейших городов Причерноморья. Здесь все напоминает о боевых подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны. Гафарова Э: «Площадь героев», скульптуры «Воинам-защитникам», «Неизвестному матросу», «Непокоренным», обелиски «Малая земля», «Долина смерти» Комиссарова В: Викторина «Знаете ли вы Новороссийск?»
(На берегу Цемесской бухты.)
(Дворец культуры цементников.)
(Малая земля.) Включается фонограмма шума моря. Пакулина А: Вы слышите? Это шумит море. Какой же турист не мечтает о встрече с морем! Котельникова А:. Внимание! Внимание! Отправляемся в город-герой Москву. Просим пассажиров занять свои места в «Голубой стреле». Команды, готовы? Отправляемся. Включается фонограмма «отъезда». Гафарова Э: Дорогие пассажиры! В качестве развлечения мы предлагаем вам решить рекламные загадки. Не часто взрослые и дети Видят рекламу на товары эти. Поможем мы вам догадаться, И от души всем посмеяться. Котельникова А: Рекламные загадки Оригинальный бесколесный транспорт. Полная приспособленность для крутых спусков и подъемов. Ни единой капли бензина. Не требует запасных частей. (Лошадь.) Гафарова Э: Феноменальный аппарат. Простейшая конструкция. Не расходует электроэнергию. Доступен каждому. Встречается на стенах и заборах. Передает мысли на расстоянии. (Почтовый ящик.) Котельникова А: Масса благодарственных отзывов. Универсальный портативный прибор - огонь в рюкзаке. Безопасен, легок. Не требует ремонта. (Спички.) Котельникова А: Мы прибыли в столицу нашей Родины - Москву. Есть на карте много точек, Много гор и много рек. Но один большой кружочек Сердцу дорог больше всех. Этот город сердцу дорог, И любовь к нему жива. Наша сила, наша гордость – Сердце Родины - Москва. Комиссарова В: Москва - столица нашей Родины, город, весь устремленный вперед, в будущее, символ нового мира, крупнейший центр индустрии и транспорта, научно- технического прогресса, культуры и искусства. Москва - город- герой. Пакулина А: Викторина «Знаете ли вы Москву?»
(Юрий Долгорукий.)
(Третьяковская галерея.)
(Девять: Казанский, Ленинградский, Ярославский, Курский, Белорусский, Киевский, Павелецкий, Рижский, Савеловский.)
(Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади, 1818 г.)
(В августе 1943 года в честь освобождения городов Орла и Белгорода.)
(Политрук В. Г. Клочков.) Котельникова А: Наша «Голубая стрела» возвращается в свой родной Крым, в город-герой Севастополь. Включается фонограмма «отъезда». Асанова С: Я вижу, что все с нетерпением ждут встречу с Севастополем. Команды готовы? Звучит фонограмма отъезда. Дорогие друзья! Вам, наверное, знакомы города, которые исторически получили двойное название. Сейчас каждый игрок команд получит таблички, в которых написано только одно слово из названия - первое или второе (проводники раздают командам таблички). Попробуйте вспомнить вторую половинку, соединить их попарно и произнести название города. Коновальский Н: Условие игры: таблички передавать нельзя, передвигаться по площадке разрешается только вместе со стулом. Играющие, собрав попарно таблички, называют города. Ответы: Павловский-Посад Орехово-Зуево Иваново-Вознесенск Гусь-Хрустальный Каменец-Подольский Нарьян-Мар Первой группе: Скажите, какие города имеют название животного, птицы. (Ужгород, Сокол, Сороки, Гусь-Хрустальный.) Второй группе: Сладкий город. Как он называется? (Изюм.) Первой группе: Как называют себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы.) Вт о р о й группе: Какой город носит название трех женских имен? (Три Поли - Триполи.) Включается фонограмма: «Остановка поезда».
Гафарова Э: Внимание! Наш поезд прибыл в город-герой Севастополь. Котельникова А: Севастополь - город, воплощающий в себе мужество, героизм и стойкость русского народа. «Не город, а знамя России», - сказал о нем писатель Сергеев-Ценский. Неувядаемой славой покрыл себя Севастополь в годы Великой Отечественной Войны Гафарова Э: Севастополь - музей под открытым небом, везде вы встретите напоминание о воинской доблести, беспримерном героизме советских людей. Сегодня Севастополь - это символ мира и дружбы, город-богатырь, город-труженик, город солнца, песен и бастионов. Комиссарова В: Викторина «Знаете ли вы Севастополь?»
(На семи холмах.)
(Крафская пристань.) Комиссарова В: А сейчас я хочу сказать несколько слов о песне. Все самое прекрасное, высокое, гордое сравнивается с песней. Песня - душа народа. Каждая хорошая песня для нас - праздник. Пакулина А: О былинном герое Садко рассказывают, что он песней «взбаламутил океан-море синее», о лирическом певце Орфее - что он своими песнями двигал скалы. Товарищи, подруги, хозяева страны, Вы песнями богаты, вы дружбою сильны. Чтоб сердце заиграло, забилось веселей, Споемте с вами песню, все вместе, подружней! Ведущий раскрывает альбом с текстом песни и дирижирует импровизированным хором. Включается фонограмма отъезда, затем звучит мелодия песни композитора А. Петрова «Голубые города». Асанова С: Уважаемые пассажиры-туристы! Скоро наше путешествие завершится, и мы хотим вам сказать небольшое напутствие: Путешествуйте на славу, Выбирайте, что по нраву: Лыжи, сани, снегоход, Поезд, плот иль теплоход, Вертолет, велосипед, Мотоцикл иль мопед.
Коновальский Н: По шоссе и по мостам, По нехоженым местам. В шторм, метель или буран, В бурю, вьюгу, ураган. Не задержит стужа, зной, Ветер, дождик проливной. Нашей Родины просторы: Перевалы, степи, .горы, Водопады, океаны, И плотины, и поля, И озера, и моря. Включается фонограмма «остановка поезда». Асанова С: Уважаемые пассажиры! Если вам понравилась наша игра, мы от всей души этому рады. Самый лучший результат путешествия - это ваши улыбки, ваше хорошее настроение. |
|||||||||||
|
|||||||||||