Формирование медиакультуры в школе |
|
|
|
Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа учителей. Создание медиатек . В результате активизировалась научно-методическая и опытно-экспериментальная работа учителей. Пополняются школьная и персональные медиатеки, изданы брошюры с разработками уроков. Подготовлены дидактические материалы (в том числе создано большое количество мультимедийных презентаций и web-сайтов); создаются электронные пособия по основным разделам базовых дисциплин; аналитические отчёты. Интеграция медиа в учебно - воспитательный процесс Учителя школы активно используют медиа в учебно-воспитательном процессе. Учителя начальных классов Алиева Х.С., Фролова Н.А., Завора А.В. имеют подборки мультимедийных приложений к урокам, выполненные самостоятельно и приобретённые из разных источников: «Уроки тётушки Совы», «Уроки по безопасности жизнедеятельности», физкультминутки для подвижных перемен. ГИА по информатике С 2002 по 2009 гг. ГИА по информатике проходило в форме представления творческого проекта. Членами комиссии были учителя и научные сотрудники Крымской астрофизической обсерватории. Выпускникам, получившим оценки высокого уровня, присваивалась квалификация «Пользователь ПЭВМ» и выдавалось удостоверение, свидетельствующее об этом. 2. Интеллектуальные
3. Творческие Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые уникальные материальные и духовные ценности. МАН определяет формы и методы внеклассной и внешкольной работы по развитию познавательной активности учащихся , которые помогают раскрыть резервы их творческого потенциала . Пушкинские чтения Стало традицией участие нашей школы в районной конференции «Пушкинские чтения». Под руководством учителя русского языка и литературы Путилиной И.Г. третий год на «Чтениях» выступает ученица школы Сандулова Валерия. Арт-кафе Арт – кафе, организованное Сосновской Л.А., прививает детям эстетический вкус, учит видеть прекрасное, позволяет одновременно отдохнуть, получить знания в области литературы, искусства. Первая встреча в кафе прошла под названием «Осенняя элегия». Школьный кинозал Школьный кинозал работает активно благодаря кинотеке, которую мы пополняем фильмами и мультфильмами, предоставленными Куценко Е.В зам директора КРП "Киновидеопрокат". После просмотра документальных фильмов «Докудейз», которые произвели большое впечатление на детей, возникла необходимость коллективного обсуждения. В школе существует дискуссионный клуб «Мой голос». Создались условия для преобразования кинозала в киноклуб, для развития умения детей вести дискуссию. Фильмы о школе
Для монтажа фильмов использовался профессиональный редактор видео монтажа EDIUS. |
|
Физминутки Систематически в начальной школе, в 5 классе, на уроках информатики проводятся мультимедийные физкультминутки. Видеоролики Создана медиатека школьных мероприятий: фотографии, видеофрагменты и видеоролики. Видеоролик — непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Создание видеороликов оказалось доступным и интересным детям. 4. Коммуникативные
Долгошапко Иван ученик 11 класса создал сайт «Медиаобразование в нашей школе». Сайт школьный
Наши публикации, статьи Их много, но самыми последними являются:
«Первое сентября», «День посёлка Научный», «Звучал Пушкин», «Колокола Крымской войны».
Видеоинтервью Беседа - основа интервью. Современные технологии предоставляют широкие возможности для видеоинтервью. Первые шаги в роли интервьюера. Научное общество учащихся «РАДУГА» На заседаниях НОУ используются познавательные видеофильмы, например, «Как появилась книжка», цикл физических и химических экспериментов и опытов. Учащиеся разрабатывают проекты и мини-проекты, в том числе по медиаобразованию, Медиаобразование – это не дань моде, медиаобразование – это потребность современности. Быть медиаграмотным – быть современным. Быть медиа-педагогом – быть современным учителем. |
|