23/05/2018
17/05/2018 Родители пожелали выпускникам успешной сдачи ЕГЭ Родители выпускников, сдающих в этом году единый государственный экзамен, записали видеообращение ко всем участникам ЕГЭ. Традиционно, Рособрнадзор каждую весну выпускает видеоролики «Я сдам ЕГЭ», с участием выпускников, которым предстоит сдача госэкзаменов. Однако уже второй год подряд в ведомство поступают также видеообращения с пожеланиями удачи на ЕГЭ и от родителей. В 2018 году, чтобы морально поддержать своих детей и испытать на себе, как организована сдача единого госэкзамена, порядка 60 тысяч родителей приняли участие в ежегодной Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». «Я участвовала в акции «ЕГЭ для родителей» и поняла – главное не растеряться. Если ты систематически учился в школе, то задания выполнить возможно», - поделилась своим опытом мама выпускницы из Мордовии. «Главное не оставлять своего ребенка один на один с предстоящими испытаниями. Помощь школы, поддержка родителей, время для творчества и увлечения – все это помогает нашим детям справиться со своими страхами», - дополняет отец выпускниц из Мурманской области. В этом году его дочери сдают выпускные экзамены в 9 и 11 классах. В этом году в Рособрнадзор поступило рекордное количество видеообращений как самих выпускников, так и родителей, поэтому было решено разделить видео на две части. В ближайшее время на официальном YouTube-канале ведомства также выйдут видеоролики «Учителя о ЕГЭ» и – премьера этого года – «Первокурсники о ЕГЭ». Ссылки на видео - https://www.youtube.com/watch?v=qDsxTqAmKh8&t=3s https://www.youtube.com/watch?v=-0i4VGBFy84&t=1s
28/14/2018 Выпускники 2018 года рассказали о готовности к экзаменам в видеоролике «Я сдам ЕГЭ» Выпускники 2018 года из 50 регионов России приняли участие в съёмках видеоролика «Я сдам ЕГЭ» Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Уже три года будущие участники ЕГЭ становятся героями весеннего видеоролика, чтоб передать заряд уверенности своим сверстникам, которые в эти дни готовятся к экзаменам. В каждом регионе России проходят съёмки и видеоматериалы отправляются в Рособрнадзор. Главное, что требуется от участников, чтобы войти в финальный общероссийский ролик – уверенность в своих силах для главных слов: «Я сдам ЕГЭ». В этом году продолжительность ролика была увеличена почти в два раза, потому что от выпускников поступило рекордное количество видеозаписей. Ребята со всей Россией делятся своими мыслями перед экзаменами. «Для меня ЕГЭ – это одно из интереснейших испытаний, которые предстоит пройти на пути к своей мечте», – говорит Полина Железная из Ростовской области. А Иван Кришталь из Мурманской области признался: «ЕГЭ – это мой рубеж, потому что по одну сторону остаётся детство, а по другую начинается взрослая жизнь». Для Полины Сорокиной из Республики Коми ЕГЭ – шанс исполнить мечту: «Я хочу стать высококлассным специалистом и быть полезной своей стране». Выпускники убеждены, что сдадут ЕГЭ, потому что чувствуют поддержку своих родителей и учителей, а также, потому что усердно учились в школе. «На протяжении одиннадцати лет наши учителя давали нам знания, необходимые для жизни», – говорит Тимофей Федосов из Республики Алтай. Одиннадцатиклассники пожелали своим ровесникам успешно и спокойно пройти государственную итоговую аттестацию. «Не стоит надеяться на случай: экзамен – это проверка знаний, выдержки, умения собраться и выдать свой самый лучший результат», – напутствует Кристина Маршева из Республики Мордовия. Традиционно видеороликом с выпускниками начинается Всероссийская акция «Я сдам ЕГЭ». Выпускники из разных городов страны самостоятельно записывают свои видеообращения с пожеланиями к сверстникам хорошо сдать ЕГЭ. Видео с выпускниками, не вошедшие в финальный ролик, будут опубликованы на региональных сайтах и в социальных сетях органов управления образованием. Все записи можно будет найти по хэштегам «#ЯсдамЕГЭ» и «#РасскажиоЕГЭ». Второй год школьников поддерживают и взрослые, которые тоже принимают участие в съёмках видеороликов «Учителя о ЕГЭ» и «Родители о ЕГЭ». В этом году ожидается премьера – «Первокурсники о ЕГЭ». Вчерашние выпускники и нынешние студенты расскажут, что изменилось в их жизни после окончания школы и сдачи единого госэкзамена. ССылка на видеоролик "Я сдам ЕГЭ": 24/10/2017 Известия - "Путин: ЕГЭ себя во многом оправдал" Ссылки на репортаж: 08/10/2017 О проведении апробации модели устного собеседования с учащимися 9-х классов в базовых школах Бахчисарайского района в 2017 году. Приказ №420 от 26.10.2017УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА П Р И К А З 26.09.2017 г. г. Бахчисарай № 420 О проведении апробации модели С целью апробации модели устного собеседования с учащимися 9-х классов как допуска к ГИА, а также определения степени готовности к данному виду деятельности учащихся 9-х классов образовательных организаций Бахчисарайского района ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Провести апробацию модели устного собеседования с учащимися 9-х классов как допуска к ГИА в октябре 2017 года в базовых школах Бахчисарайского района: Начальник Управления Проверено |
|
28/09/2017 17 октября руководитель Рособрнадзора проведет Всероссийскую встречу с родителями.17 октября руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов проведет Всероссийскую встречу с родителями. В ходе встречи руководитель Рособрнадзора и специалисты ведомства ответят на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2018 году ЕГЭ и ГИА-9, всероссийских проверочных работ (ВПР), национальных исследований качества образования (НИКО). Основной площадкой встречи станет Президентский зал Международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня». В ходе встречи планируются прямые подключения из регионов. В настоящее время уже принимаются вопросы: — по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru — на странице Рособрнадзора в социальной сети ВКонтакте Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения. Ответы на наиболее популярные и интересные из них будут даны в ходе встречи. Начало мероприятия: 11:00 мск. |
|
13/09/2017 Рособрнадзор презентовал модель устной части ГИА-9 по русскому языкуФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки в период с 28 сентября по 8 октября проведет широкомасштабную апробацию модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов. В преддверии апробации специалисты ведомства рассказали на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора, что будет представлять из себя устный экзамен. Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена, проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ. «Итоги первой апробации определили, что именно по этой модели устного экзамена более эффективно идти дальше. После ее новой широкомасштабной апробации будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим», — сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала, что устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 4) диалог с экзаменатором-собеседником. Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку. «Вы помните слова президента России Владимира Путина о том, что движение страны вперед определяют люди. Мы будем говорить о людях и читать тексты о людях, которые жили и живут среди нас. Это люди, которые составляют славу нашей страны», — рассказала Ирина Цыбулько. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. В настоящее время ведется работа по внесению изменений в действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в части регламентирующей организацию и проведение итогового собеседования по русскому языку. Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении. Проект демонстрационного варианта итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы |
|
05/09/2017 ФИПИ опубликованы тематические направления итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 годуСоветом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой. 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения). Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ» 1. «Верность и измена». 2. «Равнодушие и отзывчивость» 3. «Цели и средства» 4. «Смелость и трусость» 5. «Человек и общество» СПРАВОЧНО: Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы. Изложение вправе писать следующие категории лиц:
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Время написания – 3 часа 55 минут. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет». Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам. Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне. |
|
28/08/2017 Опубликованы методические рекомендации для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ 2017 г.Внимание! На сайте ФИПИ в разделе ЕГЭ и ГВЭ-11/Аналитические и методические материалы опубликованы методические рекомендации для специалистов системы образования, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года. |
|
23/08/2017 Проекты КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2018 года21 августа 2017 г. Федеральный институт педагогических измерений начал публикацию проектов документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года (см. раздел ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы) и основного государственного экзамена 2018 года (см. раздел ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы). Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2018 и преподавателям составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году. Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным. Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом. Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2018 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по биологии, географии, истории, математике и иностранным языкам. В экзаменационной работе по информатике в задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена. Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном. В экзаменационной работе по литературе уточнены требования к выполнению двух заданий и введена четвертая тема сочинения. В экзаменационную работу по русскому языку включено задание базового уровня, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка. В экзаменационную работу по физике добавлено одно задание базового уровня, проверяющее знание элементов астрофизики. В работу по химии добавлено одно задание высокого уровня сложности с развернутым ответом. Внесены изменения в систему оценивания экзаменационных работ по литературе, обществознанию, русскому языку, физике и химии. ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2018 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес:reception@fipi.org до 30 сентября 2017 г. |
|
10/08/2017
|