Крымская весна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Научненская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым

  Утверждаю:

Директор школы

________О.И. Пивовар

12.03. 2015 г.

 

               Во исполнение Приказа Министерства образования, науки и молодежи от 13.02.2015 г. №93 «О подготовке и проведении в Республике Крым мероприятий, посвященных празднованию годовщины «Крымской весны», Приказа Отдела образования Бахчисарайской районной государственной администрации от 27.02.2015 г. №135 «О подготовке и проведении в Бахчисарайском районе Республики Крым мероприятий, посвященных празднованию годовщины «Крымской весны» в  школе запланированы  мероприятия с целью формирования и развития чувств патриотизма у подрастающего поколения.

№№

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

1.

Литературно-музыкальная композиция «Дорогие сердцу имена» (по творчеству поэта-песенника М.В.Исаковского) с приглашением  детей войны

13.03.2014

Тимошенко Т.Ю., педагог-организатор

2.

Сбор материала к Акции «Бессмертный полк»

Март-апрель 2015 г.

Сосновская Л.А., зам.директора по  ВР

3.

Оформление стенда «Крымская весна»

12.03.2015

Тимошенко Т.Ю., педагог-организатор

4

Выставка рисунков, плакатов, газет 

13-16.03.2015

Кормилец М.В., учитель ИЗО

5

Открытый классный час «Россия и Крым – общая судьба»

16.03.2015 г.

Классные руководители

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Научненская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района

Республика Крым

Информационная справка

о проведении в школе мероприятий, посвященных годовщине объединения России и Крыма

 

      Во исполнение Приказа Министерства образования, науки и молодежи от 13.02.2015 г. №93 «О подготовке и проведении в Республике Крым мероприятий, посвященных празднованию годовщины «Крымской весны», Приказа Отдела образования Бахчисарайской районной государственной администрации от 27.02.2015 г. №135 «О подготовке и проведении в Бахчисарайском районе Республики Крым мероприятий, посвященных празднованию годовщины «Крымской весны» в  школе запланированы и проведены мероприятия с целью формирования и развития чувств патриотизма у подрастающего поколения.

     1.Тимошенко Т.Ю., педагог-организатор, 13.03.2015 г. провела литературно-музыкальную композицию «Дорогие сердцу имена» (по творчеству поэта-песенника М.В.Исаковского),   в котором приняли участие председатель Совета ветеранов  сел  Скалистое и Тродолюбовка  Ю.В. Игнатьев, Ибрагимов И.А. работник клуба, аккордеонист, Сад А., Адоманова Э.М., библиотекарь с. Скалистое, которые исполняли песни «В лесу прифронтовом», «Враги сожгли родную хату», «Огонек» «Лучше нету того цвету», «Одинокая гармонь», учащиеся читали стихотворения и пели песни «Катюша», «Летят перелетные птицы». Мероприятие сопровождалось показом слайдовой презентации, видеороликов, а также оформлена книжная выставка «Он писал – как жил, и жил – как писал: широко, открыто, талантливо» А.Дементьев».        Приглашенные  дети войны Якомо В.Ю., Блинов О.А. были тронуты выступлением учеников, пели песни, выступили со словами благодарности и пожеланием хранить в памяти  военные песни и подвиги героев Великой Отечественной войны.

     2. Оформлен стенд «Крымская весна» с информацией о том, как проходил референдум, как состоялось подписание документов в Москве, выдержки из  выступлений Президента России В.В. Путина, Главы Республики Крым С.В. Аксенова,  Председателя Государственного совета Республики Крым В.А. Константинова об историческом моменте  объединения России и Крыма, итоги года после Референдума.

     3. Оформлена выставка рисунков, газет  «Россия и Крым – общая судьба». лучшие работы  представили ученики 5 класса: Ислямов Бекир, Чирков Александр, Красненко Виктория, Калафатов Асан, Гранкин Алексей, Хрусталев Влад. Ученики 7 класса оформили газету «Письма поколений»

      4. Открытый классный час «Россия и Крым – общая судьба» прошел во всех классах с 1 по 11, кроме 8 класса. Учителя 1-4 классов Фролова Н.А., Алиева Х.С., Завора А.В., Журавель О.Н. основными целями определили воспитание любви к Родине,  государственным символам России и Крыма, гордости за свою Родину. К ходе урока звучал гимн России, ребята узнали, что гимн – это торжественная песня, которая исполняется на государственных мероприятиях, - символ государства. Презентация, подготовленная Х.С. Алиевой, рассказала детям о важнейших исторических событиях, связывающих Россию и Крым. Дети читали стихотворения, исполнили песню о Крыме, отвечали на вопросы викторины.

   В 5 классе, классный руководитель Е.В. Журавель, с помощью презентации рассказала детям о референдуме 16 марта 2014 года, его историческом значении. Викторина «Знаешь ли ты Крым?» помогла детям закрепить знания о Крыме и узнать новые сведения. Лингвистический блок урока позволил ребятам проявить смекалку в переводе слов с русского языка на крымскотатарский язык. Во время практического задания ученики  создавали рисунок-проект «Каким я вижу Крым ?».

    Классный руководитель 6 класса Латифова Э.И. начала урок с прослушивания песни в исполнении В.Цыгановой «Крым». В своем уроке использовала много цитат из выступлений Президента России В.В. Путина по данному вопросу. После просмотра документального фильма «Почему Крым вернулся к России» проведена беседа с помощью вопросов на рефлексию.  Закончен урок стихотворением:

И флаг российский реет гордо,

такой знакомый и родной,

Над древней Крымскою землей.

Народ решил, сказавши твердо:

Мы возвращаемся домой!

    Для  7 и 10 классов проводила классный час Умерова Э.Э., классный руководитель 10 класса. Во вступительной части сделан экскурс в исторические события 2014 года: проведение  референдума,  принятие Декларации независимости, подписание Договора о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации и образование двух новых субъектов Российской федерации – Республики Крым и города федерального значения Севастополь, о ратификации Договора Государственной Думой. Далее был просмотр презентации «Крым и Россия – мы вместе». Закрепление проведено в форме игры «Что? Где? Когда?». Подведен итог урока.

     В 9 классе классный руководитель Сосновская Л.А. провела проблемный урок. Начат урок с ассоциативного письма по теме урока, выяснив знания учащихся по данной теме. Показана презентация о наиболее  известных фактах из  истории Крыма, единстве защитников обороны Севастополя, о Л.Н.Толстом и  К. Айвазовском, о картине А.Дейнеки «Защитники Севастополя», совершен переход в 2014 год – год воссоединения Крыма с Россией, об историческом значении этого момента. Далее развита тема о единстве, дружбе, добрососедстве народов, населяющих  полуостров- учащиеся на уроке решали проблемную ситуацию, сделали выводы..

     Бережанская Н.А., классный руководитель 11 класса, зачитала  обращение  к  крымчанам  Председателя Государственного совета Республики Крым В.А. Константинова из газеты «Слава труду», №25-26, 2015.

     Затем с помощью подготовленных учителем вопросов прошло обсуждение фильма «Крым. Дорога домой». В беседе с учащимися Н.А. Бережанская подвела детей  к общему выводу о том, что Крым  исторически, культурно, этнически был всегда связан с Россией, т.е у нас одна страна, одна судьба.

         Вывод:

       Проведен урок на высоком методическом уровне  и эмоциональном подъеме. Все использовали ИКТ: презентации, видео, аудиозаписи. У школьников формировалось целостное представление об исторической судьбе народов, населяющих Крым, и народов России, о необходимости сохранения культурного наследия в поликультурном социуме. Исторический опыт Крыма, представленный на уроке, способствует воспитанию патриотизма, гражданственности и толерантности школьников.

       Рекомендации: продолжить работу по этой теме. Разучить всем учащимся песню «Крымская весна» автор музыки и слов Г.М. Каракозов, житель п.Научный.

Использованные материалы:

    1.Газета «Слава труду» -2015, №25-26. «Обращение В.А. Константинова».

    2. Исмаил Мурза Муфтийзаде «Очерк военной службы крымских татар» с 1783 по 1899 гг. в кн.- Крымъ: историко-краеведческий альманах, вып.1.-М.:АНОИЦ «Московедение», 2004,- 288 с. Стр.  197-213.

   3. Е.В. Тарле. Город русской славы, - Севастополь, 1854-1859.- М.:Воениздвт, 1954 г.

   4.Кочегаров К.А. Крым в истории России: методическое пособие для учителей общеобразовательных организаций / К.А. Кочегаров .- М.ООО «Русское слово – учебник», 2014 . 48с.

   5. Методические рекомендации по проведению в образовательных организациях Республики Крым единого урока «Россия и Крым – общая судьба».- КРИППО.

  6. База вопросов «Что? Где? Когда?» (Электронный  ресурс).